Страх перед кризисом?!… Я на нем зарабатываю
МЛМ в лицах, Мысли 28.05.2009Меня часто спрашивают, а чем можно заполнять свой блог?..
Кто-то пишет свои мысли, идеи, кто-то статьи, кто-то просто перепечатывает информацию с других блогов…)))
Но мой хороший друг и партнер по бизнесу Евгений Бреенков поступил оригинально и начал заполнять свой блог интервью с успешными предпринимателями. Первым, у кого он взял интервью, стал ваш покорный слуга) И Евгений назвал его “Страх перед кризисом?!… Я на нем зарабатываю“.
Вся запись производилась на диктофона, поэтому я решил попробовать выложить запись сразу в двух форматах: аудио и текстовом. Теперь у вас есть возможность самому выбрать удобный формат. Свои впечатления можете высказать в комментариях.
Что вышло из этой идеи, можете прослушать и почитать ниже.
Можно скачать здесь: http://blog.emlm.ru/audio/inter.mp3
Евгений - Добрый день уважаемые слушатели!
На этот раз … я встречаюсь с интересным человеком.
Находимся мы внутри его машины – это современная модель Opel Aстра. Все обшито кожей, рядом хромированные детали и довольно интересно.
Передо мной сидит человек: молодой, легко одетый и довольно непринужденно выглядит … довольно сдержан в движениях и эмоциях.
Первое что бросается в глаза – его деловитость и целеустремленность, явно выраженная, как в его глазах, так и мимике его лица.
Итак, я представляю тебя Алексей!
Передо мной сидит Алексей Жирухин, здравствуй, Леша!
Алексей - «Здравствуй »
Е. - Хотелось бы от тебя сейчас услышать … текущее положение вещей, в том виде бизнеса, которым ты занимаешься, и кратко то, что сейчас у тебя.
То есть это: твой интернет бизнес;
личное – то, что сейчас на данный момент есть;
и я так понимаю ты сейчас учишься – как то упомянуть. Что бы слушатель представил перед собой целостную личность.
А. - «Сразу скажу, я сейчас больше направлен на те виды бизнеса, которые приносят максимальный результат, максимальное количество денежных средств при минимальном вложении времени.
На данный момент у меня есть несколько направлений:
- это тренинги, я продаю как свои тренинги, так и тренинги своих партнеров через сайт и рассылки;
- также у меня есть бизнес по обмену электронной валюты – web money, я являюсь официальным представителем в городе Самара. Но потихонечку от этого бизнеса отхожу, так как в него требуется большое количество постоянных денег, постоянных вложений и по времени.
И учитывая то, что нужно постоянно находится в городе, постоянно находится за компьютером, что бы заниматься этим бизнесом, меня он немного не устраивает. Поэтому от него потихонечку отхожу.
- также я занимаюсь рекламой в интернете, через свой портал http://emlm.ru. Продаю баннеры, продаю рекламу других сетевиков.
- основной мой доход является … сетевой маркетинг. Сейчас я являюсь крупным лидером одной сетевой компании, не буду называть название так как, я считаю это не этичным
- И также занимаюсь инвестициями
Это что касается бизнеса.
Что касается учебы…
Я являюсь студентом сразу двух вузов. По первому высшему – факультет государственного муниципального управления, я заканчиваю буквально через месяц, осталось написать и защитить диплом. По второму высшему я являюсь экономистом, где мне учиться еще где-то … два с половиной года»
Е. - То есть фактически, ты довольно недавно занимаешься вообще бизнесом как таковым?
А. - «Как таковым бизнесом я занимаюсь уже больше пяти лет»
Е. - Ну, это приличный срок.
Хорошо, я так понимаю что на данный момент у тебя расцвет. Ты сам себя полностью обеспечиваешь, не смотря на то, что ты студент. Ты ездишь на своей машине, у тебя есть постоянный доход, на который ты можешь свободно существовать и путешествовать, если я правильно понимаю?
А. - (кивает)
Е. - То есть ты всесторонне не ограничен!
Вопрос к тебе такой: когда ты получил первый опыт предпринимательства, твои ощущения от первого опыта?
А. - «Ну скажу так, что первые ощущения скорее всего получил в сетевом бизнесе.
Когда мне было 17 лет, я впервые заключил договор с сетевой компанией – она называлась Фаберлик. В ней проработал 1,5 года и впервые ощутил вкус денег, ощущение того, что тебе не нужно каждый день выходить на работу и при этом ты зарабатываешь – что как раз отличает работу от бизнеса.
В этой сетевой компании мне понравилось заниматься бизнесом. Так сказать, я уже вырос на этом. И после этого уже не смог работать на какой-то работе с 9 до 6 вечера, получая при этом строго ограниченное количество денег, ни больше ни меньше.
Продавать вот так свое время, за копейки буквально, мне стало не интересно.
И поэтому я ищу только те сферы, которые делают меня свободным, которые позволяют мне, когда я захочу поехать в путешествие в какой-нибудь город или страну. И при этом не потерять свой доход»
Е. - Очень интересный подход. Хорошо.
Самый интересный вопрос: …
Что же тебя подвигло именно на создание своего дела … на делание своего дела.
То есть, какой толчок был, что дало это?
А. - «Скажу, про это … я увидел пример своей бывшей одноклассницы. Девочке было тогда семнадцать лет, она тогда стала моим спонсором.
Я увидел, как девочка за два года поднялась очень хорошо. Стала покупать сама себе вещи, сотовые, одежду, причем не спрашивая у родителей и ни в чем не нуждаясь.
И на тот момент, это еще было в 2004 году, конец 2003 года, она получала такой доход, который даже не получал ни один из моих родителей на тот момент.
Чем я-то плох в принципе?
Почему бы мне не начать заниматься бизнесом и получать больше чем лица моего возраста?»
Е. - Это да. А сколько тебе тогда было лет?
А. - «Прямо за месяц до семнадцатилетия»
Е. - Да…
- «Тем более на тот момент устроиться куда-то школьнику без опыта работы, без профессии … студенту-то сейчас сложно устроится, а школьнику… тем более, я до этого уже имел опыт работы на дядю и это слишком. Несколько раз уже обманывали, обещали одни деньги заплатить, платили совсем другие, в три – четыре раза меньше обещанного.
Поэтому понял, что работая на кого-то особо ничего не достигнешь, особо ничего не заработаешь»
Е. - И такой к тебе вопрос, вот смотри в течении этих пяти лет ты можешь описать самые яркие такие моменты, которые тебе врезались, которые ты можешь сейчас рассказать?
А. - «Самые яркие моменты …
у меня таких два, связаны с моими первыми банкротствами. Так скажем, сложно найти предпринимателя … который бы ни разу не банкротился, да?
И первый раз это случилось где-то в 2005 году, у меня там наложилось очень много всего. Во-первых я перестал сотрудничать с сетевой компанией, в которой работал, у меня сразу доходы упали, точнее их не стало. И был неудачный опыт инвестиций, в связи с чем все мои накопления за предыдущие два года пропали в течение пары дней.
И тогда я понял, что работал, работал два года и нужно начинать с нуля.
Самое интересное, у меня не было таких там плохих эмоций, ощущений, что: ну вот больше не буду никогда этим заниматься. Наоборот, появилось еще большее желание работать, и буквально за пару – тройку месяцев я уже заработал больше, чем за предыдущие два года.
Второй раз я банкротился где-то полтора года назад. Тоже неприятные ощущения, я перестал сотрудничать по тренингам с одной крупной компанией, которая заказчикам была. Проблемы были в личном плане, и опять же все, что достигал до этого момента, разрушилось в течении одного месяца.
И … собрал силы, собрал все, что у меня есть и … через несколько месяцев стал зарабатывать еще больше чем зарабатывал до этого»
Е. - Это нормально, через кризис происходит рост
А. - «Да, я очень даже благодарен этому, у меня нет никаких негативных ощущений. Если бы не было тех моментов, я бы не был тем, кем являюсь сейчас»
Е. - Так, если я правильно понимаю, у тебя основные виды бизнеса или близкие к основным связаны с интернетом. Вопрос такой:
Почему ты выбрал интернет-среду?
А. - «Впервые я познакомился с интернетом около четырех лет назад.
Это сейчас практически каждый школьник, каждый студент качает от туда рефераты и все остальное. Тогда этого не было.
Впервые я познакомился четыре года назад и увидел, именно в сетевом плане, то что я делал и нарабатывал около года, люди делали за несколько недель. И что не сам лидер искал людей для своей сети, а наоборот люди искали его и приходили сами. То есть, не он предложения отсылал, а они предлагали свои услуги и свое дальнейшее сотрудничество.
Я понял, что можно на самом деле сделать все намного … быстрее, чем это делать сейчас. И возможности интернета, учитывая, что сейчас каждый день, каждый месяц прибавляется все больше и больше народа, который ни разу не сталкивался с ним. То можно там делать бизнес, который работает на тебя 24 часа в сутки.
Если ты, например, в обычном бизнесе болеешь, все бизнес встал.
Тут если ты болеешь, у тебя есть сайт, который хорошо раскручен, у тебя есть база подписчиков, которая постоянно читает или это читатели блога.
Тут болеешь ли ты или не болеешь, бизнес все равно на тебя работает. И намного проще, я думаю, даже работать с людьми через интернет, учитывая то, что можно даже через сотовый выйти, ответить на почту, там через аську или скайп,… чем идти на встречу, не зная придет человек или не придет»
Е. - Согласен. Давай перейдем к другой части, более такой прикладной, самый риторический вопрос от новичков: что ты можешь посоветовать человеку, который совершенно не знает как продвинуть себя в интернете.
С чего начать новичку в рунете?
А. - «Вообще я считаю, что нужно определиться, какие результаты он хочет получить. Потому что, не имея какой-то цели … невозможно к ней двигаться.
Если он хочет получать 100 – 200 $ в месяц, то можно ограничиться партнерскими программами, которых в интернете очень большое количество.
Даже не имея сайта, не имея блога, есть люди которые зарабатывают такие деньги … просто продавая продукты других людей.
Если человек хочет еще больше зарабатывать, то уже как раз можно склониться к сфере многоуровнего маркетинга. Слава богу, сейчас компаний достаточно большое количество, заключить с ними сотрудничество, также используя интернет. То есть интернет это один из способов … методов работы. Один из методов как телефон например, одни из методов работы как список знакомых.
Потому что, используя только один метод невозможно достигнуть полноценного успеха.
В дальнейшем, если еще больше хочется зарабатывать, то можно склониться к созданию своих каких-то продуктов, может быть продажа своих тренингов, online тренингов, продажа своих пособий, электронных книг и т.д..
То есть, возможностей достаточно больше, главное определиться, что он хочет, в течении какого времени хочет достигнуть. А уже сайт, рассылка – это дело времени. Главное – не останавливаться, потому что понятно, в ближайшие месяцы, и даже полгода, год сложно получить результат хороший»
Е. - Я полностью согласен, даже в интернете … некоторые работают там и не сразу приходят к результату.
Такой интересный вопрос:
Что ты думаешь, что может дать обычному предпринимателю, который не работает в интернете, использование интернета в своем бизнесе?
А. - «Вот у меня есть как раз бизнесы, которые я «раскручиваю» именно в интернете. Это обмен электронной валюты и тренинги.
Я не очень люблю искать сам клиентов, не люблю прозванивать сам, делать предложения, ходить по офисам.
У меня есть сайт по тренингам, который я хорошо продвинул в интернете по городу Самара, у меня образовалась уже какая-то база подписчиков, которая интересуется тренингами. И когда появляется какой-то новый тренинг, когда появляется какая-то новая информация, я просто выкладываю ее на сайт и рассылаю в рассылке. Кому интересно, сами приходит. Учитывая что затраты на сайт и по времени достаточно немного, это очень хорошо помогает и полноценно обеспечивает.
Если говорить по обмену электронной валюты, то я также себе сделал сайт, который по первым позициям в Самаре. И я уже не ищу клиентов, клиенты сами ищут меня. Когда нужно человеку какому-то обменять web money, вывести или ввести, он набирает в поиске, в Yandex нужное словосочетание и мой сайт как минимум в первой пятерки, как максимум самый первый. Если ему интересно, он ко мне обращается, если не интересно он ищет дальше. Поэтому я в принципе на это время уже давно не трачу. Сайт я раскрутил около года назад, и уже обновлением и новинками не занимаюсь»
Е. - Тут я хочу пояснить просто из опыта общения с тобой, чтобы слушатели поняли, что ты не являешься профессионалом в создании сайта. Объясни, как ты смог самостоятельно сделать сайт, себе?
А. - «Это началось потихонечку.
Я в институте, как вы поняли, не на программиста учусь, то есть у меня нет никаких профессиональных специальных навыков. Но почти в каждом вузе по информатике дается немножко основы HTML-кода. Это буквально 20 – 30 тэгов, которые нужно выучить и благодаря которым можно сделать простенький сайт.
Вот у меня началось с этого, я начал делать простенькие любительские сайты. Потом попробовал на конструкторах сайтов, которых также в интернете превеликое множество, есть бесплатные опять же, как narod.ru, uCoz.ru, есть уже и платные, которые более красивые, стоят они 5 -10 тысяч за год.
Потом я потихонечку начал склоняться к сайтам на движках, то есть там уже главное это создать макет – шаблон который запустить и дальше уже не требуется знания каких-то HTML кодов и т.д.. Вся информация добавляется как в Word-е, просто пишется и отправляется, все очень просто.
Кто хочет научиться, у кого не было специальных знаний , то есть куча пособий, которые стоят 1,5 – 2 тысячи рублей за диск и которые дают всю полноценную информацию, с чего начать, по видам сложности сайта, от самых простых HTML сайтов до самых сложных на движках.
Научиться этому нет проблем, учитывая еще количество литературы по этой . А остальное дело опыта, дело времени. Главное насколько сильно хотеть научиться делать это.»
Е. - Вот здесь я хотел сказать, что действительно не надо бояться, как бы создание сайта не самое сложное и самое такое … трудное дело, которое предстоит предпринимателю.
А. - «И к стати скажу, что одна из сферы услуг которой занимаюсь, это создание сайтов и продвижение их для людей, которые этим интересуются. Просто некоторым сетевикам, достигшим уже какого-то успеха или бизнесменам, им конечно не нужно заморачиваться , тратить время на учебу, если они могут отдать 15 – 20 тысяч рублей, сделать себе сайт и больше об этом не думать.
И также его продвижение, не нужно тратить годы на то что бы это изучить, потому что продвижение сайта намного сложнее и затратнее по времени. Лучше отдать те же 15 – 20 тысяч рублей, раскрутить его и потом просто поддерживать самому.»
Е. - Да, рынок большой по продаже сайтов, по поддержке сайтов, я не думаю, что человек растеряется и найдет нужный.
Так, вопрос лично к тебе уже:
В чем исключительность твоего бизнеса, твое кредо, твой лозунг?
А. - «Больше автоматизма»
Е. - Поясни …
- «Я уже говорил, что больше стараюсь делать акцент на такие виды бизнеса, которые минимально тратят время, максимально увеличивают мой доход.
Самое большое удовольствие доставляет, когда я нахожусь в каком-то другом городе и делаю все со своего карманного персонального компьютера, не нужно с кем-то встречаться.
Когда меня нет дома, бизнес все-равно работает, он автоматизирован:
автоматически работают рассылки, на сайтах есть посетители. И даже если я сайтом не буду заниматься с год, все-равно посетители не уйдут в любом случае.
В это время я могу либо отдыхать, либо делать дополнительные какие-то источники своего дохода.
То есть я отказываюсь сразу от тех видов бизнеса, которые требуют постоянного нахождения меня где то, и постоянной траты большого количества времени, от которого нельзя отойти, отъехать, постоянно сидеть на месте.
Вот это я не люблю»
Е. - Один из таких каверзных вопросов, который я думаю, каждый из слушателей хотел бы задать тебе, если бы он находился рядом:
Какие же подводные камни, ожидают ступивших на этот путь бизнеса и направления?
А. - «Самые большие подводные камни, скорее всего … это время, которое нужно потратить, чтобы выйти на минимальный источник дохода.
Очень многие бросают online-бизнес или связанные как раз с помощью интернета бизнесы из-за того что первые месяцы не получили никакого результата. Люди бросают дело и начинают по-старинке. Те же люди, которые продолжают из месяца в месяц продолжать реальные действия, они получают доход.
Сразу скажу что я, например, начал выходить на нормальный уровень дохода благодаря интернету, где-то год назад. То есть до этого три года я тратил именно на изучение особенностей интернета и особенностей аудитории:
как преподать информацию, как это сделать и как себя лучше продать.
Если бы я в ближайшие месяцы бросил это дело, то сейчас был бы обычным студентом, которому как говориться и есть нечего и за институт заплатить нечем, и не знай куда пойти работать, особенно в связи с кризисом.
Я сейчас не ощущаю страха перед кризисом, наоборот я на нем зарабатываю и самые большие доходы именно у меня появились во время кризиса»
Е. - Очень интересно. Мало кто из бизнесменов занимается так, таким бизнесом и активную позицию занимает во время кризиса. Интересно.
Что ж, давай будем заканчивать понемножку, что ты еще хочешь добавить кроме сказанного, в напутствие нашим слушателям?
А. - «Я скажу, что не советую кому-то уподобаться.
Некоторые копируют, прямо под чистую стиль других людей, которые уже успешны в интернете.
Для того чтобы быть успешным в интернете, нужно быть в чем-то уникальным: предложить немного по-другому свою услугу, чем это делают другие.
Сделать что-то такое уникальное, чтобы понравиться аудитории, если вы будете интересны, если вы будете особенны, то вас ждет успех.
Если же вы будете как все, то и будете зарабатывать как все»
Е. - Хорошо. Спасибо тебе Алексей, за то что мы так приятно пообщались.
До скорой встречи!
А. - «Всего хорошего»
Спасибо Вам за добавление статьи в:





28.05.2009 в 23:34
Последняя фраза понравилась – что нужно иметь “изюминку” в бизнесе. Это 200% правда!
29.05.2009 в 06:10
Уникальность это хорошо! Важнее оторвать свою задницу и энергично и целенаправленно день за днем, месяц за месяцом, год за годом идти по своему пути к своей цели! Многие только мечтают и собираются и ВСЁ!
29.05.2009 в 13:14
Игорь, знаете, тут есть фактор – насколько хватит ресурсов. Вот если задница всё-таки оторвана, есть уникальная фишка и идут месяцы, годы, а отдачи нет. Скажите честно, Вам самому это не надоест? Ведь если нет отдачи, энтузиазм как-то пропадает или этот энтузиазм надо подпитывать извне
04.06.2009 в 19:33
Привет из Омска! Ребята,молодцы, такое интервью сделали-супер!Да, в интернете надо быть очень оригинальным и времени на освоение технологий уходит много, но думаю упорство и усилия приведут целеустремлённых людей к нужному результату, молодцы и Успехов! Жду следующего интервью, да и сама подумываю у кого бы взять… Спасибо за идею!
05.06.2009 в 04:36
А чем отличается звезда от простого человека? Чем отличается гений от общей массы? Откуда возьмется уникальность, если человек начал что-то и через некоторое время бросил? Озарения не приходят к тем, кто не работает над собой, а сидит каждый вечер у телевизора. Уникальность не появится сама собой от ничегонеделания. Уникальность не появится если нет цели, которая ведет Вас изнутри. Уникальности не будет, если Вы не верите в то, что Вы делаете и через год, и через 5, и через 10 лет.
05.06.2009 в 04:53
Денис! Если есть уникальная фишка, есть приличный трафик, а отклика нет, то либо эта фишка пока не востребована, либо материалы написаны неправильно и целевая аудитория не может ей воспользоваться. Совет, изучите аудиторию, которая будет использовать эту фишку.
Что будет если выложить товары сетевой компании на полки обычных магазинов? Продажи резко упадут, т.к. 90% товарооборота это дистребьюторы. Так же и пресловутая фишка, нужно вживую пообщаться с людьми и выяснить, как люди к этому отнесутся.
Энтузиазм это однозначно внутренняя работа, именно так – РАБОТА. Скажите себе: «Я всё буду делать с большим энтузиазмом!». И сделайте это девизом каждого дня.
05.06.2009 в 14:37
Игорь, спасибо за совет. Идею проработаю.